Оптимизация конверсионного пути

Продолжаю сохранять интересные статьи сайта SeoPult.ru. Сегодня это «Оптимизация конверсионного пути» из недавней рассылки. Ничего не менял, только расставил пропущенные автором запятые.

Нетрудно догадаться, что описанные пути будут иметь разные коэффициенты конверсии, но любой из них может превратить посетителя в покупателя.

Проектирование конверсионного пути

Лучше всего продумывать конверсионный путь еще на стадии создания сайта, то есть его структура обязательно должны учитывать все необходимые требования. Он должен быть максимально коротким, но в то же время убедить пользователя дойти до конца и совершить целевое действие. Еще одна немаловажная особенность правильного конверсионного пути – отсутствие «развилок», то есть нельзя пользователю давать выбор, надо заставлять его идти по конверсионному пути до конца, причем этот коридор должен только сужаться. Иногда стоит создать лишь иллюзию выбора, но ни в коем случае нельзя уже перед транзакционной страницей предлагать «ознакомиться с другими категориями каталога».

Эффективность сайта во многом зависит от дизайна. Страницы должны выглядеть привлекательно, но при их оформлении надо, прежде всего, сосредоточиться на визуальном выделении нужных ссылок, чтобы пользователь не промахнулся и не свернул с конверсионного пути. Для этого отлично подойдет игра на контрасте – одним из лучших решений считается красный, желтый или оранжевый цвет на светлом фоне, что доказано в многочисленных экспериментах. Кнопки и ссылки необходимо располагать так, чтобы при первом взгляде на страницу они были заметны и находились в той части страницы, которая доступна без прокрутки вниз.

Оптимизация конверсионного пути

Также стоит внимательно отнестись к созданию контента – его не должно быть слишком много, так как обычно пользователь не готов тратить время на чтение огромного количества текста. К тому же, если он уже решил покупать товар, то ему известна вся необходимая информация, и знакомить его с ней еще раз нет никакого смысла.

Это интересно:  WordPress «Публикация просрочена». Плагин WP Missed Schedule

Оптимизация конверсионного пути

С другой стороны, кнопка «Купить» вряд ли сработает, если кроме нее на странице больше ничего не будет. Это говорит о том, что оптимальным решением является размещение небольшого текста, который даст потенциальному покупателю нужную информацию о товаре и стимул к покупке.

Часто на коммерческих сайтах размещаются статьи о предлагаемых товарах или услугах. На такие страницы пользователи обычно переходят по информационным запросам из поисковых систем. Как извлечь выгоду из этих, казалось бы бесполезных в коммерческом смысле, страниц? В конце можно разместить ссылки на разделы каталога, которые содержат описываемые товары. То есть сомневающийся в выборе посетитель после прочтения статьи наконец-то понимает, что ему подходит, а мы ему тут же предлагаем это и отправляем в нужный раздел, где он сможет совершить целевое действие.

Приемы для увеличения конверсии

Итак, структура сайта продумана, дизайнер нарисовал яркие кнопки в нужных местах, о каких нюансах стоит задуматься еще?

Прежде всего, надо показать сам товар с лучшей стороны. В сети все еще попадается много интернет-магазинов, где размещены некачественные фотографии товаров. Очевидно, что если пользователь еще не совсем уверен в покупке, то маленькая, да еще и «пережатая» в графическом редакторе фотография только укрепит его сомнения. Используйте только качественные иллюстрации достаточного размера, дайте возможность посмотреть на товар со всех сторон – для этого можно даже использовать 3D-модели, современные технологии позволяют их создавать с небольшими затратами.

Оптимизация конверсионного пути

Упростите схему выбора, не заставляйте посетителей блуждать по каталогу среди бесчисленных списков категорий и подразделов, это не только может утомить его, но и вызвать раздражение. Ниже представлен отличный пример выбора модели планшета от Apple – всего на одной странице в несколько кликов можно выбрать нужную:

Это интересно:  Методика защиты контента. Зачем и как защищать авторский текст. Рецепты от Google, Яндекс, дополнительная защита оригинальных текстов

Оптимизация конверсионного пути

Сухая информация о товарах, да еще и поданная в казенном стиле вряд ли сможет расположить покупателя к себе. Чтобы «разбудить» покупателя и заставить совершить целевое действие, используйте яркие призывы, сообщайте о скидках, акциях и подарках, если они есть. Можно даже поторопить пользователя фразой «Оформите покупку прямо сейчас» или «Количество товара ограничено».

Но использовать все эти приемы желательно с параллельным анализом конверсии. Для этого подойдут традиционные сервисы «Яндекс.Метрика» и Google Analytics. Их функционал позволяет отслеживать действия пользователей и получать подробные отчеты. Также стоит понаблюдать за поведением в «Вебвизоре», это позволит собрать множество полезных данных, которые подскажут, в какую сторону двигаться дальше. Существует еще много специальных сервисов, которые могут помочь в исследовании конверсии, но наиболее известный и особенно любимый западными специалистами – KISSmetrics. Этот инструмент позволяет проводить глубокий анализ и дает огромный массив данных, которые пригодятся для дальнейшего совершенствования конверсионного маршрута.

Наиболее распространенные ошибки

Нередко на сайтах встречаются ошибки в структуре конверсионных маршрутов, когда пользователям, которые уже готовы совершить конверсионное действие, во второй раз предлагается сделать выбор. Например, потенциальный покупатель нетбука уже готов нажать кнопку «Купить», но тут он рядом с ней видит ссылку на раздел каталога с ноутбуками. Что произойдет? С большой долей вероятности он подумает: «Зачем мне маленький недоноут, может я лучше куплю себе полноценный лэптоп?» В таком случае он опять отправится в начальную точку маршрута, и не факт, что дело закончится оформлением покупки. Конверсионный путь должен быть максимально прямым и без развилок, сбивающих с толку.

Не отвлекайте пользователей пестрыми баннерами и обилием яркой рекламы на странице, они лишние, так как потенциальный покупатель должен видеть только кнопку «Купить». Более того, это может вызвать раздражение, и, как следствие, стать причиной отказа.

Это интересно:  Площадка для художника

Излишне сложное оформление транзакции также может спровоцировать уход потенциального покупателя к конкурентам, у которых можно сделать покупку в три клика. Максимально упростите эту процедуру, сделайте ее предельно прозрачной и удобной. Будет обидно, если вы потеряете большую долю клиентов из-за такого препятствия на конверсионном маршруте.

То же самое касается и регистрации на сайте. Есть множество схем, когда для совершения покупки в интернет-магазине не требуется авторизация, предложите их посетителям в качестве альтернативы. Вы готовы проходить процедуру регистрации с вводом кучи данных, когда просто хотите поскорее заказать пиццу?

Выводы

Повышение конверсии в подавляющем большинстве случаев требует детального и всестороннего анализа сайта. Только выверенный до мелочей маршрут поможет повысить эффективность вашего ресурса. И помните, что ваша задача не устроить пользователю экскурсию по сайту, а превратить его в покупателя. И сделать это надо по максимально короткому и прямому пути. В идеале посетитель даже не должен задумываться, куда ему кликать, чтобы перейти на следующую страницу, он должен уверенно продвигаться к заветному конверсионному действию. Задачу владельца сайта можно сравнить с прокладыванием широкой освещенной дороги для путника, заблудившегося ночью в дремучем лесу.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самое интересное в блоге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − 2 =