Основы грамотной перелинковки. Статья из рассылки SEOPult

Основы грамотной перелинковки

Перелинковкой называют внутреннюю ссылочную структуру сайта, и она играет далеко не последнюю роль при внутренней оптимизации сайта и организации эффективного юзабилити. В этой статье мы рассмотрим наиболее важные моменты, касающиеся перелинковки: ее основные цели и принципиальные схемы реализации, пишет SEOPult.

Еще один немаловажный фактор, о котором стоит помнить при организации внутренней перелинковки, — индексация сайта. Поисковые роботы могут просто не добраться до страницы, путь к которой лежит через двадцать ссылок от главной. А непроиндексированные страницы невозможно продвигать, так как они не смогут даже появиться в поисковой выдаче. Поэтому стоит делать ссылочную структуру развитой, чтобы пауки не заблудились на вашем сайте и добрались до всех страниц, которые вы хотели бы видеть в SERP.

Схемы организации перелинковки

Наиболее важные страницы, именно те, которые вы хотите видеть в ТОПе, должны иметь максимальный вес. Поэтому с помощью ссылок его необходимо собрать на них. Ниже рассмотрим несколько типов перелинковки для разных по частоте запросов.

Если вы продвигаете один или несколько высокочастотных запросов, то есть смысл выделить под них главную страницу, то есть сделать ее целевой. В этом случае логика перелинковки довольно проста — необходимо переместить ссылками максимальный вес именно на нее. Для этого необходимо сослаться на главную страницу со всех остальных, при условии, что будут стоять ссылки с главной на страницы второго уровня, а с них в свою очередь на третий уровень.

Основы грамотной перелинковки. Статья из рассылки SEOPult

Если вы продвигаете ряд среднечастотных запросов, то логично оптимизировать под них страницы второго уровня. В такой ситуации необходимо возвратить вес с третьего уровня на второй, разместив ссылки.

Основы грамотной перелинковки. Статья из рассылки SEOPult

При продвижении низкочастотных запросов необходимо под них оптимизировать страницы третьего уровня, собрав максимальный вес именно на них. При такой организации внутренней перелинковки на страницах первого и второго уровня ставятся ссылки на страницы третьего уровня, а они связываются между собой.

Основы грамотной перелинковки. Статья из рассылки SEOPult

Выше на схемах приведен общий принцип перелинковки при продвижении разных по частотности запросов. В каждом конкретном случае применяется своя схема организации внутренней ссылочной структуры, которая зависит от общей архитектуры сайта и многих других факторов. Например, в случае продвижения одной страницы не первого уровня по ВЧ-запросу в идеале на нее должны быть размещены ссылки на всех остальных страницах.

Это интересно:  FeedReader - бесплатная программа для чтения RSS

Практические моменты и юзабилити

Для достижения лучших результатов поискового продвижения все анкоры ссылок, с помощью которых организуется перелинковка, должны быть уникальны. Кроме того, есть такое понятие как «тематический вес», для его передачи необходимо, чтобы в текстах ссылок были вхождения ключевых слов с тех страниц, куда ведут ссылки. Также эта мера сделает ссылки информативными для пользователей.

Если структура сайта очень сложная, и он содержит много страниц, то не стоит полностью полагаться на перелинковку, поисковые роботы могут все равно не преодолеть много ссылок и не дойти до некоторых страниц. В таких случаях надо обязательно создавать карту сайта в формате XML и размещать ее в корневой директории сайта.

При большом количестве каталогов и подкаталогов, например, на сайте интернет-магазина, целесообразно применять так называемые «хлебные крошки», эта мера сделает ресурс намного удобнее для пользователей.

Основы грамотной перелинковки. Статья из рассылки SEOPult

По наблюдениям и экспериментам многих специалистов при организации перелинковки наиболее эффективны контекстные ссылки, размещенные в основном контенте. Но важно не переусердствовать, когда вы их ставите — неоднородность текста может отвлекать пользователей и затруднять восприятие информации.

Основы грамотной перелинковки. Статья из рассылки SEOPult

Еще один важный момент, который многие упускают при размещении ссылок, касается времени их простановки. Это лучше делать сразу при создании страницы, так как желательно, чтобы ссылки сразу проиндексировались — такой контент вызывает большее доверие у поисковых систем.

Выводы

Организация внутренней перелинковки — это одна из важных составляющих поисковой оптимизации, также она повышает юзабилити и делает страницы сайта доступнее для поисковых роботов при индексации. Связывайте страницы ссылками так, чтобы максимальный вес приходился на целевые страницы. Также важно использовать в анкорах ссылок нужные ключевики, что положительно сказывается как на ранжировании сайта поисковиками, так и на удобстве для посетителей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самое интересное в блоге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 − 2 =