Причины успешности популярных интернет мемов выяснили математикиНе очень люблю это дело, но некоторые новости СМИ хочется процитировать и сохранить «для потомков».

Сегодня Лента.ру сообщила, что математики из США и Италии уточнили механизм распространения мемов в социальных сетях. Статья ученых появилась в издании Scientific Reports.Исследователи моделировали распространение тех или иных идей в социальной сети на компьютере. Пользователи сети считались агентами, способными одновременно следить лишь за конечным набором тем. При этом они стабильно делились сообщениями по этим темам.



style="display:inline-block;width:336px;height:280px"
data-ad-client="ca-pub-8929895974372065"
data-ad-slot="7797182407">

В работе была построена сеть с порядка 100 тысячами пользователей и тремя миллионами взаимосвязей между ними. Полученные данные сравнивались с данными о поведении 12,5 миллионов пользователей Twitter в период с октября 2010 года по январь 2011 года.

В работе была построена сеть с порядка 100 тысячами пользователей и тремя миллионами взаимосвязей между ними. Полученные данные сравнивались с данными о поведении 12,5 миллионов пользователей Twitter в период с октября 2010 года по январь 2011 года.

Причины успешности популярных интернет мемов выяснили математики

Ученые установили, что основными факторами, определяющими судьбу того или иного мема (например, его долговечность), являются структура сети и упомянутое выше ограничение на «кругозор» пользователей. При отказе от одного из этих параметров результаты моделирования оказывались не согласованы с экспериментальными данными.

По словам исследователей, главный вывод работы заключается в том, что на выживаемость мема почти никакого воздействия не оказывает ни тема, которую он затрагивает, ни какие-либо внешние факторы, например, новостные события. В прежних работах по этой тематике исследователи пытались ранжировать идеи по важности (предполагалось, что важные распространяются быстрее), а также предполагали зависимость выживаемости идеи от авторитетности запускавших ее пользователей.

Кстати, в июне 2011 года появилась работа немца Насира Навида (Nasir Naveed) и его коллег по университету Кобленца-Ландау (University of Koblenz-Landau), которые обнаружили пять признаков популярного твита. Например, как оказалось, чаще других пользователи делятся сообщениями, содержащими вопросительные знаки.

Самое интересное в блоге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 9 =