Упали позиции сайта. Поиск причин и методы для возврата аудитории

Вы в очередной раз проводите мониторинг сайта и обнаружили, что он существенно просел в выдаче. В чем может быть причина и что делать?

Причины падения позиций сайта в рейтинге поисковых систем

Глобальная причина – это санкции со стороны поисковых систем, которые сочли, что сайт не соответствует каким-то критериям качества. Конечно, падение может быть совершенно естественным, например, появился сильный конкурент или конкуренты, но, как правило, дело в самом сайте. Для экономии своих сил и времени можете обратиться к профессионалам для проведения индивидуального анализа оставив заявку.

Среди причин, которые могут вызвать недовольство поисковиков:

  1. Неуникальный контент. О технической уникальности наслышаны многие, понятие «смысловая уникальность» пока еще в диковинку. Даже добротный ресурс, наполненный качественными статьями со стопроцентной уникальностью, может оказаться бесполезным повторением прописных истин.
  2. Ваши статьи были украдены. Казалось бы, в этом случае, проблемы должны быть у сайта-вора, но это не всегда так. Если более авторитетный ресурс разместил у себя ваши материалы и не оставил ссылок, первоисточником может быть признан он.
  3. Дублирование страниц.
  4. Некачественные, нетематические или «битые» ссылки. Особенно если они закупаются в массовом порядке.
  5. Обилие рекламы.
  6. Часто повторяющиеся технические проблемы в работе.
  7. Редизайн.
  8. Недостаточно частое обновление материалов.
  9. Переоптимизация, частая повторяемость ключевых слов.
  10. Нерелевантность материалов выбранным ключевым словам.
  11. Наличие сайтов-аффилиатов.

Это наиболее явные, яркие причины. Но в конечном итоге в этом списке должно быть все, что может вызывать у поисковиков подозрения в попытках манипулировать результатами выдачи. Например, если несколько сайтов оптимизируются по одной и той же схеме.

Упали позиции – что делать

Сначала проводится поиск недочетов на сайте, что не всегда легко сделать. Затем наступает очередь работы на сайте: пустые линки удаляются, страницы избавляют от признаков переоптимизации, переделывается структура материала, уникализируются статьи, корректируется дизайн, устраняются технические недочеты, пересматривается стратегия развития сайта в принципе…и т. д. Набор мер зависит от конкретного случая. Затем в техническую поддержку поисковой системы отправляется письмо с просьбой о пересмотре позиций сайта. Но это нужно не всегда, иногда фильтры снимаются автоматически. Также переписка с поисковиком может не ограничиться одним письмом, но в любом случае следует иметь в виду, что в службе поддержки могут лишь дать какие-то рекомендательные общие материалы о требованиях к качеству сайта. Готовый ответ на вопрос, что же делать, если упали позициисайта, нужно искать самостоятельно.

Это интересно:  12 этапов. Технические основы создания и развития блога (план-конспект)

К специалистам компании SiteClinic не раз обращались сайтовладельцы с проблемой проседания позиций. Что делать в том или ином случае, зависит от ситуации. В этой статье перечислены далеко не все возможные причины, а в ряде случаев проседание может быть вызвано целым рядом ошибок при создании и продвижении сайта. Для решения проблемы потребуется тщательный анализ сайта, и такая работа всегда проводится в индивидуальном порядке.

Статья составлена при информационной поддержке SiteClinic.ru

Автор Светлана Каримова.

Упали позиции сайта. Поиск причин и методы для возврата аудитории

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Самое интересное в блоге

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать − 14 =