Привет всем читателям блога. Сегодня мы поговорим о такой штуке как «семантическое ядро». А если быть поточнее, то о том как создать семантическое ядро. Для новичков может показаться, что это пустяковое дело, на которое тратится пару минут, но на самом деле это не так. В зависимости от того, насколько грамотно составлено семантическое ядро, столько тематического трафика будет на сайте. В составлении семантического ядра есть масса нюансов, которые я тоже затрону в этой статье.
Ну и для совсем новичков – немножко теории:
- Семантическое ядро – список слов и словосочетаний(ключевых слов), по которым будет продвигаться сайт в поисковых системах. То есть слова, по которым будут приходить целевые посетители на сайт из поисковых систем.
- Трафик — количество посетителей на сайте за определенное время.
- Ключевое слово – продвигаемое в поисковых системах слово или словосочетания.
- Wordstat(вордстат) – сервис от Яндекса: wordstat.yandex.ru.
- CTR – соотношения показов к кликам (в нашем случае в поисковой выдаче).
С чего же начать создания сем. ядра? Для начала можно взять текстовый файл или документ в Microsoft Word(и аналогичные программы) и написать все ключевые слова, которые характеризируют ваш сайт. Так перед вами будет приблизительная картина будущего сем. ядра. Что делать дальше? Дальше по сценарию чекаем ключевые слова по вордстату яндекса. Вот на этом пункте нужно учесть несколько нюансов. Wordstat показывает не точные результаты, то есть, если например вы впишите слово «seo», и увидим вот такие результаты:
то это не значит, что если у вас будет ТОП-1 по этому ключевому запросу, то трафика в месяц будет ~35-38 тысяч. «А почему же это?», – спросите вы. А все потому, что в вордстат результаты заносятся с некой спецификой. Во-первых: информация заносится относительно показов запроса не только вашего точного запроса, а в общем для всех запросов, в которые входило ваше слово. Например для ключевого слова «seo», которое по вордстату показывает 38505 показов в месяц, учтена информация не только для ключевика «SEO», но и для ключевиков типа: «seo оптимизация», «seo раскрутка» и т.д. Также нужно учесть словоформы, например: «телефон» и «телефоны» – это разные ключевые слова. Как видите, цифра получается очень неточная, поэтому оценивать трафик относительно цифры показов по вордстату яндекса будет неправильно. Как же тогда быть? Для более точной оценки запросов, есть специальные операторы формы подбора слов, которые можно найти по адресу: http://help.yandex.ru/advq/?id=658869. Для удобства вынесу нужные нам операторы на эту страничку.
- Оператор «» (кавычки). Позволяет учитывать в подсчете показы только по этому слову (фразе) и всем его словоформам, и не учитывать показы по запросам, содержащим словосочетание с заданным словом. Например, при запросе «камин» будут учтены показы по словам «камин», «камину» и.т.д., но не по словосочетанию «решетка для камина».
- Оператор «!» . Позволяет учитывать слова в запросе точно в указанном написании. Может использоваться для исключения ненужных форм при подсчета статистики (к примеру, кий -!киев или !кий).
Вот что можем увидеть используя данные операторы:
Уже на этом этапе, можно увидеть насколько отличаются реальные результаты, от тех, которые показывает wordstat. Еще можно добавить, что статистику ключевых слов засоряют всякого рода парсеры выдачи и тому подобные программы. Если пролистать 5 страниц в выдаче, то в статистику занесется +5 показов ключевого слова. И на последок о вордстате, может и лишнее , но хочу сказать, что статистика вордстата, только для поисковой системы Яндекс, к другим поисковикам информации она не показывает.
Третьим шагом составления семантического ядра буде быстрая чистка ключевых слов. После того, как мы получили информацию о нужных нам словам, нужно выбросить из списка те, которые не принесут трафика. Выбрать такие слова очень легко. Запросы, которые показывают число показов меньше 50-100(это грубо говоря) трафика не принесут, а если и принесут, то это совсем копеечный трафик, который не стоит денег, времени и сил потрачены на вывод его в ТОП поисковых систем.
После того, как мы получим более-менее реальное семантическое ядро, можно прикинуть сколько трафика вы получите от составленных вами ключевых слов. Как подсчитать трафик по ключевому запросу? Самым легким путем будет, проанализировать выдачу (ТОП-10), и найти сайты на которых есть счетчик LiveInternet с открытой статистикой. Этот способ хоть и легкий, но не всегда сработает. Не на каждом сайте стоит Li.RU. Не на всех сайтах открыта статистика, может получиться, что весь топ-10, со скрытой статистикой, а то и вообще без счетчика LiveInternet.
Еще один способ подсчитать количество трафика по ключевому запросу – это сбор статистики руками, используя разные инструменты. Как это реализовать? Заходим на ЛайвИнтернет, вбиваем в строку поиска нужный нам ключевой запрос. После чего в левой колонке получаем статистику трафика по ключу от разных поисковых систем, а если точнее, то от какой поисковой системы приходит больше посетителей по ключу (в процентах). Так как вордстат Яндекса учитывает информацию только о поисковой системе Яндекс, берем процент поисковика Яндекс и плюсуем к нему трафик от других поисковиков.
Например, если от яндекса 50%, и по вордстату ключевик имеет 5000 показов, то всего будет 10000 показов ключевого слова. Вот так мы получим количество показов со всех поисковых систем. CTR с первой страницы великий, а если это еще и топ-1, то он вообще близок к 90%.
Получив информацию по нужным ключевым словам, вы можете сразу отсеять те, которые вам не нужны. К составлению семантического ядра, нужно отнестись серьезно, чем более профессионально оно составлено, тем больше трафика будет на сайте. Конечно нужно еще и вывести в ТОП ключевые слова, но это уже совсем другая тема. Думаю, это все что я хотел сказать по поводу составления семантического ядра.