Разработка стратегии бренда – это главный шаг в процессе продвижения какого-либо продукта. От грамотно разработанной стратегии зависит, выстрелит ли рекламная кампания и есть ли вообще у данного бренда будущее. Сегодня мы расскажем о наиболее популярных ошибках стратегии, допускаемых бизнесом. Так что мотай на ус. Продуктивного чтения!
1. Нечетко сформулированные цели
Тут все просто: чтобы решить проблему, первым делом нужно эту проблему увидеть и обозначить. На деле иногда выходит примерно такое: «Продажи падают, продажи надо увеличить». А должно звучать хотя бы так: «К 1 июня увеличить продажи на 15%», «Обеспечить возврат клиентов в 5% до 20%» и т. д.
2. Незнание целевой аудитории
Что делать большие продажи, нужно досконально изучить своего покупателя. Глубокий анализ ЦА – основополагающая часть кампании. Нужно выведать все до мельчайших деталей: где покупатель работает, с кем общается, какие ТВ-программы смотрит, чем занимается по субботам, чему учит своих детей и т. д. Только в этом случае можно рассчитывать на громкий успех. Увы, часто на деле компании изучают свою аудиторию недостаточно глубоко.
3. Слабое знание теории
Красочная и креативная реклама – конечно, хорошо. Но главная положительная черта хорошей рекламы не в этом. Главное то, насколько эффективно она продает, а не насколько «забавным фончиком» в перерывах между просмотрами сериала она выступает. Для этого специалист по рекламе должен быть не только и не столько креативным, сколько подкованным теорией и опытом. Хороший выдумщик – это не всегда хороший специалист по рекламе.
4. Игнор конкурентов
Желание «сделать революцию», пойти полностью своим путем – это здорово. Но игнорировать опыт предшественников не стоит. Наверняка, не одна сотня предпринимателей уже набили шишки, спотыкаясь о некоторые неочевидные препятствия. Поэтому стоит обратить внимание на их опыт и элементарно смотреть под ноги, чтобы не повторять их грустных ошибок.
5. Стопроцентное подражание
Главное, без фанатизма. Полностью скопировать стратегию конкурентов – тоже не самый лучший из вариантов. Ниши уже настолько насыщенны, что потенциальному клиенту просто необходима новизна, изюминка. А копируя конкурентов, твой бизнес просто растворится на фоне тысяч таких же. Важен баланс – обращать внимание на сильные и слабые стороны конкурентов, но делать по-своему, чтобы не создавать очередную копию.
Вот и все. Остерегайся этой пятерки ошибок – и твой бизнес скажет тебе спасибо. Не буквально, конечно, а новыми клиентами и большими продажами. Удачи!