Вчера на сайте одного из издательств опубликовано письмо деятелей культуры к главе компании «Яндекс» Аркадию Воложу. Они призывают удалить из поисковой выдачи «Яндекса», сайты, которые незаконно копируют чужой контент. Подобный механизм, по словам этих самых деятелей культуры, уже использует Google — и вообще он соответствует международной практике.
И действительно Google удаляет из поисковой выдачи сайты с ворованным контентом. Да ещё и редактируют автозаполнение поисковых запросов. То есть оттуда удаляются некоторые слова (например, «торрент»), которые прямо указывают на поиск пиратского ресурса. Но всё дело в том, что «Яндекс» принадлежит «Сбербанку», является российской компанией и совсем не обязан соблюдать американские законы в области защиты авторских прав.
«Яндекс» вполне ожидаемо ответил, что компания несет ответственность за содержимое только в том случае, если является хостером. Имеются ввиду сервиса типа «Народ», «Яндекс. Видео» и им подобные. Так что «Яндекс» продолжает зарабатывать на пиратском контенте и занимается трансляцией пиратской рекламы, так как всё это вполне вписывается в законодательство Российской Федерации.