Тайпосквоттеры: монетизируем неграмотность

Тайпосквоттеры: монетизируем неграмотность

Концепция тайпосквоттинга предельно проста: умельцы регистрируют на себя домены с «очепятками», чтобы иметь левый трафик, и размещают на таких сайтах рекламу, обычно Google AdWords. На Financial Cryptography and Data Security учёные из Гарварда попытались оценить объём рынка. Они также сделали интересное предположение, что поисковый гигант Google, зарабатывает около 500 млн долларов в год на опечатках и мало того — оказывает техническую поддержку домейнерам, и даже делится прибылью с ними.

По оценкам учёных, в Интернете существует около 950 000 доменов, которые по сути есть ошибочные варианты написания 3200 популярнейших сайтов зоны .com (считались как минимум домены из пяти букв). На каждый известный сайт приходится примерно 300 доменов с ошибками. То есть такими сайтами являются около 1,16% всех интернет-ресурсов в зоне .com.

Под эгидой исследования был использован бот, который просмотрел более 300 000 доменов из тайпосквоттерского списка. Выяснилось, что на 80% рассмотренных сайтов используют контекстную рекламу, другие же 20% используют редирект. На 36% тайпосквоттеры использую рекламу оригинального ресурса с верным написанием. И более 60% — это ссылки на ресурсы конкурентов.

Из партнерских программ, используемых на данных сайтах, стоит выделить Commission Junction (900 сайтов), LinkShare (650) и Performics (290).

В плане редиректа было определено около 75 законных веб-сайтов, которые используют трафик с рассматриваемых доменов. К примеру, сервис картинок «Pict.com» использует трафик со 128 сайтов, где в названиях конкурентов были допущены опечатки. Другой известный ресурс Bet365.com использует трафик с сайтов, где с опечаткой написано имя главного конкурента Sportsbook (например — saportsbook.com).

Оставьте комментарий