Белорусский рынок интернет-рекламы за 2010 год достиг суммы вложений в 7,6 млн. долларов, подсчитали аналитики международного агентства Zenith Optimedia. В том числе на медийную рекламу было направлено 4,2 миллиона, на спецпроекты и PR — 2,2 миллиона долларов, на контекстную рекламу 1,2 млн. Дополнить эту картину можно затратами на поисковое продвижение сайтов SEO — 3,1 млн.
То есть всего затраты на рынке белорусской интернет-рекламы составили 10,7. Эта цифра, кстати, уже больше чем затраты на наружную рекламу по Республике или сопоставима с затратами на рекламу в прессе.
При этом белорусский рынок интернет-рекламы имеет свои особенности. Ряд предприятий, например, является монополистами, поэтому тратить деньги на рекламу где бы там ни было, они не спешат.
Что касается количества пользователей, можно сказать следующее: при населении в десять миллионов, Интернетом в Республике Беларусь пользуется примерно каждый третий взрослый житель. В Российской Федерации по моим прикидкам пользователей раз в 15 больше. Следовательно сумма, которая ежегодно тратится на поисковую оптимизацию по РФ приближается к 50 млн долларов.
И вы, читатели нашего блога, и мы, его авторы, совсем не против откусить от этого пирога лакомый кусочек. Не так ли?