Раз уж мы с вами пытаемся заниматься поисковой оптимизацией, то необходимо постоянно отслеживать мировые тенденции в этой сфере. Сегодня поговорим о поисковых системах восточной Европы, которые и по сей день составляют конкуренции поисковому гиганту по имени Google. Таких поисковиков двое — наш православный Yandex (что неудивительно) и чешский Seznam (что странно). Попробуем же разобраться в причинах того, что эти два «Давида» с востока успешно противостоят западному «Голиафу».
Живучесть Seznama, например, объясняется особенностями менталитета чехов. Многие из них предпочитают национальные продукты импортным. Это коснулось и поисковой системы в том числе. А Google на определенном этапе упустил чешский рынок, не стал акцентировать на нем внимание, не открыл в Праге своего офиса. Да и надо отметить, что чешским языком Google так и не удалось овладеть в совершенстве, то есть поисковые запросы работают откровенно плохо. Эта же причина, кстати, стала одним из факторов доминирования Яндекса в своем регионе.
Доля Яндекса на рынке поисковых систем по разным оценкам составляет 40−50%. В отличие от Seznama Яндекс популярен и в другиех странах: Украине, Беларуси и Казахстане. Это обусловлено тем, что Яндекс модифицирует свои сервисы для каждой страны. А Google всё время пытается навязать американские сервисы для всего остального мира, не обращая внимания на особенности страны, где эти сервисы будут использоваться.
К слову, региональная адаптация Яндекса говорит о его планах по дальнейшему расширению. Интересно будет понаблюдать конфликт крупнейших поисковых систем.