Контент для людей, работает ли он для SEO?

Контент для людей, работает ли он для SEO?

Среди копирайтеров и веб разработчиков существуют вечные споры: «Писать контент для людей» или «Писать статьи для роботов». И это никогда не прекратиться. Эти дебаты будут продолжаться долго, но сегодня мы разъясним, что лучше… создавать контент для людей, или удовлетворять потребности поискового робота. Давайте расставим все точки над «И».

Ну и кто прав?

Мы знаем, что люди, которые используют поисковые системы, не являются иной формой жизни. Так или иначе, мы всегда пишем для людей.

С другой стороны, мы понимаем, что первыми находят сайт не люди, а роботы. Поисковые машины действуют по определенным алгоритмам. Но так как поисковые роботы стают все умнее и умнее, нам нужно ориентироваться не на них, ибо всегда будут происходить измены. Что же, после выхода нового алгоритма переписывать контент? Тем более, с момента внедрения Яндекс баров в браузеры и выходом Google chrome, поисковые машины могут следить за поведением пользователей на наших сайтах.

SEO для людей, или люди для SEO?

Раньше тенденция сводилась к тому, чтобы использовать SEO продвижение для привлечения большего количества людей на свой сайт. Сейчас тенденция такова, что люди сами определяют, насколько хорош ваш сайт, а робот только следит за их реакцией.

Получается, что нужно создавать контент для людей. Стоп, а как робот поймет в какую выдачу поместить ваш материал, если люди еще не заходили на ваш сайт? Что если сайт новый? Как тогда роботу понять, насколько качественный и интересный ваш контент?

Видите ли, здесь палка с двух концов… Давайте рассмотрим 3 фактора с помощью которых мы можем достичь двух целей одновременно: признание со стороны робота и человека.

  1. SEO копирайтинг. Это не означает, что нам нужно писать только для роботов. Должен быть некий баланс между написанием для робота и людей. Базируясь на данных материала «Как писать статью для сайта?», мы видим, как люди читают в интернете. Они просто сканируют страницу, и если не увидят заманчивых заголовков, картинок, данных, таблиц, графиков, комментариев, популярности материала, то просто уйдут и найдут что-то получше. Ведь выбор всегда есть. Робот же, смотрит на структуру текста, соотношение текста к тематике сайта, расположение ключевых фраз, ссылки и т.д. SEO копирайтинг включает в себя как правильную структуру текста для роботов, так и создание «аппетитных текстов» для  человеческого внимания.
  2. Базовый контент. Одной страницы достаточно, чтобы увлечь читателя. Но изначально робот не поймет, что она интересна, важна и полезна для посетителя. Поэтому нужно создавать «Базовый контент». Это как «Краеугольный камень» в строительстве. Вы можете создать одну качественную статью, которая будет доведена до идеала. Потом создать 5-10 статей, которые раскрывают эту тему более широко. Все эти статьи должны ссылаться на главную статью, на базовый контент. Данная стратегия работает для людей… каждый мыслит по своему и вводит уникальный поисковый запрос. Имея группу статей, мы охватываем большее количество поисковых запросов, и с помощью ссылок направляем читателя на центральную статью. Это так же работает для робота, который видит внутреннюю ссылочную массу, которая ведет к базовому контенту. Эти ссылки делают базовую статью SEO конкурентной.
  3.  Исследование поисковых запросов. Это применимо, как для выбора анкора, при покупке ссылок, так и для создания контента. Исследуя частотность конкретных поисковых запросов, мы можем понять, как думают люди. Также эти показатели являются основой той лексики, которую мы должны использовать при написании статьи или анкора ссылки. Такой подход однозначно понравиться роботу, когда он увидит, что в нашем тексте есть то, чем интересуется большинство людей.

Оставьте комментарий