Анализ результатов оптимизации

Анализ результатов оптимизации

Анализ позиций сайта в поисковых системах

Проверяете позиции своего сайта в поисковых системах по отдельным запросам. Выберите пункт: «Анализ позиций/SitePozition» в тулбаре. Введите URL Вашего сайта и поисковую фразу, состоящую из ключевых слов, использованных Вами в теге <title> или в заголовке страницы. Это самый важный поисковый запрос для данной страницы, который Вы специально сформулировали так, чтобы он был максимально популярным (т.е., по нему было бы как можно больше запросов пользователей) и максимально точно выражал суть данной страницы.

Поскольку для <title> и заголовков Вы использовали заранее подобранные фразы популярных запросов, Вас не волнует, если окажется, что на эту фразу мало конкурирующих сайтов, но особо на это не надейтесь. Скорее, окажется наоборот и Вы окажетесь достаточно далеко от первых мест или Вас совсем не будет видно. Что же, попробуйте все сначала.

Некоторые повторяют циклы оптимизации много раз, стараясь достигнуть непременно первого места по поисковому запросу. Я же не советую очень много времени тратить на поисковую оптимизацию, не нужно превращать ее в самоцель. Поисковая оптимизация — далеко не единственное средство в успехе Вашего проекта.

Анализ плотности ключевых слов

Теперь, когда макет страницы готов, Вам надо проверить, какой процент составляют на ней ключевые слова и фразы. Для этого воспользуйтесь бесплатной утилитой «Анализ страниц», определяющей частотность текста с русской морфологией на вашей странице. Для этого установите себе SEO Bar — небольшое программное расширение браузера MS Internet Explorer. Это первый российский IE-тулбар для оптимизаторов сайтов под поисковые системы. В его функции входит:

  • анализ позиций Вашего сайта по отношению к другим сайтам по конкретным запросам
  • определение плотности ключевых и всех остальных слов на странице
  • обмен ссылками
  • регистрация в каталогах
  • статистика запросов различных поисковых систем
  • поиск в различных поисковых системах и на сайтах: Yandex, Rambler, Google, Aport, энциклопедиях и др.
  • выдача информация о текущем сайте: ссылки на сайт, страницы сайта в поисковике, анализ сайта на be1.ru, WHOIS
  • форумы и многое другое

С помощью утилиты «Анализ страниц» Вы сможете узнать, может ли быть проиндексирована Ваша страница (сможет ли найти ее поисковый робот), определите процент вхождений ключевых слов в заголовок и в текст страницы и оптимизировать их.

Добиться выдачи поисковиком заголовка и описания, отвечающих на запрос пользователя

Особо важное значение имеет подбор фразы в тегах <title> и <description>. Поисковики, в ответ на запрос пользователя, выдают на экран результат, в котором первая строка, выделенная крупным шрифтом, отражает название страницы и берется из тега , а текст, помещенный ниже является описанием страницы и берется из тега <description>. Так делает Яндекс. Рамблер же, игнорирует тег <description>, а в качестве описания выводит первые 2-3 фразы текста с начала страницы, что объясняет необходимость размещать ключевые слова ближе к началу текста. Чтобы угодить обоим ведущим поисковикам, просто повторите текст из тега <description> в начале страницы.

В каком виде, какой текст выдаст поисковик в ответ на запрос пользователя, является очень важным результатом проведенной вами оптимизации. Возможно, даже более важным, чем позиция сайта в результате ранжирования поисковиком. Вам надо добиться чтобы поисковик выдавал название страницы и краткое описание, точно отвечающие на запрос пользователя, чтобы он мог сразу сделать правильный вывод то ли это что он ищет, даже не заходя на сайт. Так Вы сможете отсеять случайных посетителей от целевых, заинтересованных в теме Вашего сайта. Непременно добейтесь выдачи этого поисковиком, иначе вся ваша работа пойдет насмарку. Ведь решение, посещать ли Ваш сайт, остается за человеком, даже если Вам удастся обмануть поисковик и добиться, чтобы он выдавал Ваш сайт в числе первых. Если поисковик, в ответ на запрос пользователя, выдает словесную окрошку, то никакое первое место в ранжировании Вам не поможет. Человек, в отличии от робота, не делает ошибок в определении релевантности текста своему запросу.

По этой причине использование полностью автоматической регистрации в поисковых системах и каталогах является совершенно неприемлемым. После такой регистрации Вы можете обнаружить такое описание Вашего сайта, выданное поисковиком, что сами не пожелаете его посещать.

Оставьте комментарий