В последней статье в уходящем 2011 году я хочу затронуть основные тренды минувшего года и попытаться спрогнозировать, что год грядущий нам готовит. Я конечно не Павел Глоба и не Нострадамус, но почему бы не попробовать.
Начнем с года уходящего. Главной тенденцией стало всё возрастающее влияние социальных СМИ. Это касается как интернета в целом, так и SEO в частности. Появляются целые биржи пиара в социальных сетях, свои странички в соцсетях имеют крупные корпорации и значимые интернет-проекты. И я прогнозирую, что в будущем году этот тренд продолжится, и социальные сети будут доминировать в интернете. А для нас с вами это значит, что надо учиться зарабатывать в них.
Серьёзный удар был нанесен по фермам контента. И вообще, алгоритмы поисковых систем сделали большой шаг вперед. Это значит, что сателлиты стали приносить всё меньше дохода. Вот и в структуре наших доходов сапа уступила своё место Miralinks. Думаю и вам, дорогие читатели, стоит подумать о том, чтобы переключиться с количества сайтов, на их качество.
Никаких сдвигов не произошло с контекстной рекламой: Адсенс и Янекс Директ остаются при своих. Партнерские программы тоже никак не удивили — заработок на тизерках, файлообменниках и прочих партнерках так и не стал сколько-нибудь серьёзным за прошедший год.
Весь прошлый год мы учились зарабатывать вместе с вами, дорогие друзья. Спасибо вам большое за все те комментарии, которые вы оставляете в нашем блоге и помните, что подписка гарантирует вам эксклюзивные материалы, жирные ссылки и всё то, что вы не сможете увидеть в нашей он-лайн версии.