Регистрация в каталогах, кроме роста трафика, PR и индекса цитирования, помогает ускорить индексацию Вашего сайта в поисковых системах. Обнаружение роботом поисковой системы во время очередной индексации каталога ссылки на Ваш ресурс побуждает его проиндексировать Ваш сайт, даже если Вы вообще не подавали заявки на регистрацию в этот поисковик.
Если с поисковиками никаких проблем с регистрацией нет, то в каталогах дело обстоит немного сложнее. Здесь надо учитывать тематическую направленность каталога и его популярность.
Сначала разберемся, в каких общетематических каталогах следует регистрироваться. Реальных посетителей Вы можете получить только с самых известных международных и русскоязычных каталогов. Это такие гиганты как Yahoo, Яндекс, Mail.ru. В этих каталогах следует регистрироваться на любых условиях, ставят ли они на Вас прямую ссылку или через редирект, требуют установки обратной ссылки или нет.
Но есть еще сотни отечественных и тысячи зарубежных каталогов, не столь популярных, как суперкаталоги. Соглашайтесь регистрироваться только в том случае, когда они не требуют установки на Вашем сайте обратной ссылки на их ресурс. Посетителей с них, как правило, не бывает. Смысл регистрации в них состоит не в привлечении посетителей, а в повышении PR и тИЦ, влияющих на улучшение позиций Вашего сайта при поисковых запросах в поисковиках Google и Яндекс. Для этого они сами должны иметь эти показатели максимально высокими.
Если эти каталоги требуют установки обратных ссылок, лучше с ними не связываться, особенно если они требуют установку ссылки на главную страницу. Обратные ссылки обесценивает смысл регистрации в них. Ценность взаимных ссылок очень не велика и почти не влияет на увеличение PR и тИЦ, а Вы забиваете свои страницы избыточными кодами, снижающими скорость их загрузки. Посетители очень не любят любую задержку, в результате Вы скорее больше потеряете, чем приобретете.
В каталогах с низким или нулевым PR и тИЦ регистрироваться не только бесполезно, а даже вредно. Своими низкими показателями они тянут вниз всех, кто с ними связан, занижая Ваши позиции в результатах поиска в поисковых системах. Как Вы собираетесь раскручивать свои PR и тИЦ с помощью каталогов, которые с точки зрения поисковиков сами никто? Если даже они согласны поставить на Ваш сайт прямую ссылку, что толку — их сайт никто не посещает, поисковики их игнорируют. Вы им нужны только для того, чтобы Вы их раскрутили. Они на нуле и согласны принять любого. В каталогах-изгоях, имеющих низкий PR и тИЦ не имеет смысла регистрироваться вообще. Это не даст Вам ни посетителей, ни поднимет Ваш индекс цитирования. А ведь такие каталоги составляют добрую половину всех ресурсов. Смело игнорируйте их все.
Цель и условия регистрации в тематических каталогах отличаются от регистрации в общетематических, поскольку в этих каталогах вращается публика сплошь целевая, как раз та, что Вам и нужна. Естественно, такие каталоги имеют посещаемость и индексы цитирования меньше, чем общетематические, даже самые популярные из них. В лидерах этой группы Вы также регистрируетесь на любых условиях и можете получить очень хороший приток целевых посетителей, поэтому соглашаетесь и на прямую ссылку, и на редиректную, и на установку баннера.
В менее популярных каталогах, имеющих тИЦ не менее, скажем, 500, Вы регистрируетесь не надеясь на приток посетителей, а только на повышение PR и тИЦ. Т.е., соглашаетесь, если они ставят прямую ссылку на Вас и не требуют обратной.
Если PR и тИЦ малы или нулевые — Вы машете им ручкой и советуете подрасти.
И, наконец, в каталогах, имеющим иную тематику, чем Ваш сайт, Вы не регистрируетесь ни под каким соусом, даже если эти ресурсы имеют очень высокую популярность. Регистрация в тематическом каталоге иной направленности. чем Ваш сайт, приведет к ухудшению позиций сайта в результатах поиска и снижению посещаемости.
Для более легкого понимания того, где стоит, а где не стоит регистрироваться, представим все в форме таблицы:
Категории каталогов |
Цель и условия регистрации |
Общетематические |
|
Супер-каталоги мирового (такие как Yahoo) и национального уровня (такие как Mail.ru) |
Увеличение трафика, PR и тИЦ Соглашаться на любых условиях |
Достаточно популярные, имеющие PR>6-7 и тИЦ порядка тысяч |
Увеличение PR и тИЦ Соглашаться, если дают прямую ссылку и не требуют взамен установки обратной ссылки |
Мыльные пузыри (PR и тИЦ невысокие или равны 0) |
Не соглашаться ни на каких условиях |
Тематические, совпадающие с темой Вашего сайта |
|
Популярные каталоги |
Увеличение трафика, PR и тИЦ Соглашаться на любых условиях |
Достаточно популярные, имеющие PR>3-4 и тИЦ порядка сотен |
Соглашаться, если дают прямую ссылку на Ваш сайт и не требуют взамен установки обратной ссылки |
Не популярные |
Не соглашаться ни на каких условиях |
Тематические, не совпадающие с темой Вашего сайта |
|
Любые |
Бежать, как черт от ладана |